Понедельник, 2025-06-16, 3:25 PM
ФОРУМ
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Вся правда о суфизме
almuslimДата: Среда, 2008-07-23, 9:52 AM | Сообщение # 1
Салага
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Тасаввуф

С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и к уверовавшим - в потустороннем мире.
Великий алим своего времени, учитель таких великих алимов, как Ибну Хаджар, Рамали и других, Шейх Закариял Ансари говорит, что тасаввуф - это наука об очищении нафса (эго), облагораживании нравов, усовершенствовании явного и сокрытого поклонения Всевышнему.
Мухаммад Саид Рамазан аль-Бути, один из выдающихся и общепризнанных алимов современности, пишет: «Тасаввуф является сердцем Ислама, жемчугом, спрятанным в сердце мусульманина. Если не будет тасаввуфа, то Ислам превратится в традиции, обычаи. Тасаввуф по своей сути был и в прошлом (т.е. во времена Пророка), название же появилось позже».
Имам аль-Газали говорит: «Целью науки тасаввуф является очищение нравов от всего негативного и очищение сердца от всего, кроме Аллаха, путем постоянного непрерывного поминания Всевышнего».

Имам Шафии, давая оценку Абу Ханифе, пишет: «Тот, кто хочет понять суть шариатской юриспруденции, пусть изучает мазхаб имама Абу Ханифы». Али ибну 'Асим говорит: «Если сравнить мудрость и знания имама Абу Ханифы с мудростью и знаниями всех алимов и мудрецов его времени, то мудрость и научные познания имама Абу Ханифы перевесят их».
Имам Абу Ханифа, великий алим, которого Аллах вознаградил огромными знаниями, за два года до смерти вступил в тарикат, став мюридом шейха Джа'фара Сиддика. Умирая, он сказал: «Если бы в течение последних двух лет я не вступил в тарикат, я бы мог заблудиться».
Имам Шафии также принял тарикат и был мюридом шейха Шайбану Ра'и, который не умел ни читать, ни писать. Он садился перед шейхом, подобно младенцу перед матерью. («Буруджу-ль мушаядат», стр. 80).
В начале книги «Сахихи Муслим» от Ибн Мубарака сказано: «Для исламской религии является обязательным наличие цепочки учитель - ученик, посредством которой её передают в чистом виде. Если бы не было связи (цепи передачи), то каждый говорил бы что захотел».
Имам Навави говорит: «Передача от учителя к ученику, т.е. наличие иснада, - это одно из важнейших условий обучения. Каждый ученик обязан знать, от кого он берет науки». Т.е. наличие иснада обязательно. Для учеников учитель является духовным родителем и связующим звеном между ними и Всевышним.
Всевышний, обращаясь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует, говорит означающее: «О Пророк! Я послал тебя для обучения религии и чтобы засвидетельствовать об этом. Послан обрадовать Раем тех, кто последует за тобой, и предостеречь тех, кто отрицает тебя, об уготованном для них адском огне, призывать к покорности Всевышнему с разрешения Творца и освещающим путь Истины».
«Разрешение - это облегчение, если исполнение чего-либо без разрешения невозможно. Когда есть разрешение, все облегчается».
Исходя именно из этого аята, тарикатские имамы обосновали необходимость получения разрешения (иджаза) на наставничество.
Так как обучение тарикату дело очень ответственное, для наставничества недостаточно одного разрешения (иджаза) . Помимо разрешения шейх должен иметь и повеление (амру) своего учителя на начало наставничества.
В этом аяте Всевышний повелевает Пророку (да благословит его Аллах и приветствует объявить народу о своей пророческой миссии. Так же как Всевышний повелел Пророку объявить народу об этом, тарикатским шейхам, являющимися наследниками Пророка, для начала наставничества также необходимо повеление.
Из вышесказанного следует, что суфизм, или тарикат, по сути, является ихсаном, то есть одним из трех составных частей мусульманской религии. Понять истинную суть суфизма по книгам, без соответствующего наставника, невозможно; его передают от сердца к сердцу (талкин), от живого учителя к ученику. Так формируется силсила - цепочка передатчиков суфийского учения. Следовательно, для понимания сути суфизма обязательно необходимо вступление человека в тарикат, то есть вступление под духовную опеку живого шейха, имеющего неразрывную духовную связь с Пророком через силсила.
Согласно Корану и высказываниям имамов, суфизм будет существовать вплоть до Судного дня. И вечным девизом истинных суфиев является
«О, мой Владыка, цель моя - это познание Тебя, и то, к чему я стремлюсь, - это Твое довольство».

Добавлено (2008-07-23, 9:49 Am)
---------------------------------------------
Значение Суфизма

Хвала Всевышнему Аллаху, Творцу миров, создавшему Солнце и Луну среди миллионов светящихся звезд во Вселенной и сотворившему путеводные звезды для человеческого взгляда, чтобы на суше и воде вести людей по избранному пути и не заблудиться, также пославшему на Землю пророков и истинных последователей, указывающих в этом океане жизни путь к Божественной Истине, указавшему на ихсан вместе с иманом и Исламом, ниспослав ангела Джибриля к умме Пророка Мухаммада.
В хадисе, переданном от Умара ибн Хаттаба, говорится: «Однажды, когда мы собрались у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), пришел не знакомый нам человек, непохожий на путешественника. Он опустился на колени перед Пророком, касаясь своими коленями его колен, и спросив разрешения, начал задавать вопросы. Он спросил Пророка, что такое Ислам. Получив ответ, он остался доволен. Он спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что такое иман. Получив ответ и на этот вопрос, он сказал Пророку: «Ты прав». Затем он спросил Пророка, что такое ихсан.Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Ихсан - это служение Аллаху так, как будто ты видишь своего Создателя. Ведь, если даже ты его не видишь, Он видит тебя».
Можно хотя бы представить, насколько искренним будет богослужение человека, осознающего, что Аллах видит его, где бы он ни находился, и знает все, что занимает его сердце.
Можно задуматься и над смыслом данного аята, ниспосланного Всевышним Аллахом: «Я сотворил людей и джиннов только для того, чтобы все они поклонялись Мне».
Всевышний Аллах создал человека и дал ему жизнь на Земле, ниспослал пророков, чтобы довести Свои веления и запреты. Однако вместе с тем Он направил и четырех врагов: мирские блага, шайтана, страсти и низменные желания. Для отвергающих этих врагов и придерживающихся пути Аллаха Он создал Рай, переполненный роскошью. А для тех, кто позволил себе поддаться низменным соблазнам, уготовил Ад, переполненный мучениями.
В толковании книги имама Навави «Аль-Арба'ин» Ибн Хаджар Хайтами утверждает, что человек превыше ангела, т.е. особенные из людей превыше особенных из ангелов и средние из людей превыше средних из ангелов. Причиной такого возвышения человека над ангелами, ни на мгновение не ослушивающимися своего Господа, заключается в том, что, если бы те враги, которые были направлены против людей, были бы направлены против ангелов, то они могли бы стать более непокорными.

Добавлено (2008-07-23, 9:50 Am)
---------------------------------------------
Веления и запреты, указанные человеку, делятся на две категории: связанные с его телом и связанные с его сердцем. К велениям, связанным с телом человека, относятся: совершение намаза, выплачивание заката, паломничество в Мекку и т.д. К запретам относятся: убийство, прелюбодеяние, воровство и т.п.
К велениям, связанным с сердцем человека, относятся: уверование, искреннее богослужение, вера в предопределение, честность, надежда, терпение и т.д. К запретам относятся: неверие, лицемерие, тщеславие, гордыня, зависть и обман. Вторая категория, связанная с сердцем, является для человека более значимой, что разъясняется хадисом Пророка: « Поистине, есть в теле человека небольшой орган, с улучшением которого улучшается все тело, а с ухудшением - ухудшается все тело, и поистине, этим органом является сердце ».
Также хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) гласит: « Поистине, Аллах не смотрит на ваши тела и на ваш внешний вид, а смотрит на ваши сердца ».
Пророк больше всего обращал внимание на очищение сердец сподвиж­ни­ков. Совершив Хиджру (переселение) из Мекки в Медину, завершив джихад с неверными, закончив с насилием неверных над мусульманами, Пророк обратился к сподвижникам со словами: « Мы теперь завершили малый джихад, пришло время приступить к большому джихаду »,- имея в виду борьбу с собственным нафсом.
Во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) у его сподвижников из-за благодати от его присутствия, его уроков и личностных качеств, чувствительность сердец и богобоязненность отличались наивысшей степенью. И два поколения после них удостоились бараката (благодати) Пророка благодаря приближенности ко времени Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ибо в хадисе передают от имама Бухари и Муслима: « Самое лучшее поколение - мое поколение, затем последующее за этим, а затем и последующее» – так характеризовал сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) этот период.
С течением времени те недуги, о которых мы раньше упоминали, стали больше проявляться в сердцах людей. Н аполнились сердца людей враждой друг к другу, озлоблением, гордыней, нетерпением, лицемерием, тщеславием, низменными проявлениями, страстями, от чего и п роисходит разделение и разобщенность мусульманского общества.
К счастью для всей исламской уммы, Аллах сохранил тех людей, которые от самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в непрерывной золотой цепочке (силсила) передают его наследие. Сохранив свои сердца и души от болезней, отвергая врагов от своих сердец, в каком бы состоянии ни находились, они не отреклись от Всевышнего Аллаха. Именно они начали вести людей по истинному пути. В них стали нуждаться как ученые, так и невежды, потому что даже те люди, которые достигли высокого уровня в изучении исламских наук, обнаружили, что они провели свою жизнь впустую.
Одним из них был великий ученый, философ, имам Газали, чья книга «Ихъя ' улюми-д-дин» приближена к Корану.

Добавлено (2008-07-23, 9:50 Am)
---------------------------------------------
Примером также может служить следующий рассказ об имаме Ахмаде и Шайбану Ра'и, : «Однажды имам Ахмад находился с имамом Шафии, когда к ним подошел Шайбану Ра'и,. Имам Ахмад сказал, что хотел бы задать несколько вопросов по фикхи этому человеку, несведущему в исламских науках, но утверждающему о своем тайном учении. Имам Шафии пытался отговорить имама Ахмада и просил его не беспокоить Шайбана. Имам Ахмад все- таки спросил у него: «Что должен делать человек, пропустивший один из пяти намазов и не знающий, какой именно он пропустил?». Шайбан, ответил: «Видно, что сердце этого человека забыло Аллаха, и потому необходимо наказать его во избежание повторения подобного». Имам Ахмад потерял сознание, и когда он пришел в себя, имам Шафии сказал ему: «Разве я не говорил тебе, что не стоит беспокоить Шайбана такими вопросами». В другой раз имам Ахмад спросил о том, как следует выплачивать закат от верблюдов. Шайбан ответил, что, по мнению многих, должны выплачивать с каждого пятого верблюда по одной овечке, а он сам считает, что все до последнего нужно отдавать бедным. При этом он ссылался на поступок сподвижника Абу Бакра, отдавшего всё богатство Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). На вопрос Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), оставил ли он что-нибудь себе и своей семье, Абу Бакр ответил, что оставил Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Имам Ахмад был очень удивлен его ответами. Если этот уммии обладает такими знаниями, то что же остается говорить о состоянии великих имамов.
От упомянутых болезней могут быть защищены только с ердца п ророков. Очищение сердец от низменных качеств считается обязательным (фарзом) в Шариате. Для человека появление в обществе в грязной одежде лучше, чем иметь сердце с низменными качествами, ибо одежду могут видеть только люди, а за сердцем наблюдает Аллах. Общеизвестно, что человеку не дано быть лекарем самого себя. Это подтверждается и хадисом Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) : « Поистине, человек не может вылечить себя даже после чтения книг по медицине ».
Поэтому человек должен искать для себя лекаря, который излечил бы его душу от таких болезней.
Во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не было необходимости вести дополнительную работу со сподвижниками, ибо огромное влияние на сподвижников оказывала возможность видеть самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В хадисе, переданном имамом Ахмадом от Анаса, говорится: «Мы не успели стряхнуть с рук землю, похоронив Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), как наши сердца начали противиться нам».
Во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не было книг по фикху, тафсиру, хадисам или вероучению. Эта работа началась со второго века хиджры. С этого периода, когда сердца людей начали склоняться к земным благам, когда шайтан стал овладевать чувствами людей, особенно назрела необходимость очищения и лечения сердец, которая стала выполняться посредством науки тасаввуф. Значение термина «тасаввуф» объясняет Закарья аль-Ансари, который отмечает, что эта наука предназначена для очищения сердца от болезней и выявления лучших качеств в человеке, явных и скрытых, для достижения вечного счастья. Первым человеком, удостоившимся звания суфия, был Абу-Хашими ас-Суфию, умерший в 150 г. хиджры. Об этом пишет Хаджи-халиф в своей книге «Кашфу-з-зунун».

Добавлено (2008-07-23, 9:52 Am)
---------------------------------------------
Люди этого уровня достигли такой гармонии с окружающей природой и всеми созданиями Аллаха, что осознание всего происходящего по воле Аллаха ими воспринимается с чистым сердцем и с любовью к Аллаху. Таких примеров много. Один из суфиев терпел укус комара, понимая, что именно его кровь в данный­ момент предоставлена Аллахом в качестве питания для этого комара. Другой суфий палкой направлял и уводил ядовитую змею, говоря: «Если люди увидят, тебя могут убить, иди другой дорогой». Известна многим история, когда суфий, услышав призыв к молитве, не желая разбудить кошку, уснувшую на краю его тулупа, отрезал этот край. Вернувшись, он обнаружил, что кошки там уже нет, а тулуп цел и на нем не осталось даже шва от пришитого края. Эти примеры взяты из жизни суфиев разных периодов. Они показывают нескончаемость суфийской науки и значимость суфизма для сохранения бараката Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) для общества, особенно в наши дни. И мы думаем, что все вышеизложенное достаточно говорит о значении суфизма.
Прошу Всевышнего оказать нам всем содействие в понимании значимости суфийской науки для очищения наших сердец от болезней, избавиться от которых завещал нам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).

 
УХТИшкаДата: Пятница, 2009-02-06, 9:22 AM | Сообщение # 2
Салага
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
ВОЗРОЖДЕНИЕ СУФИЗМА В ДАГЕСТАНЕ

(Заметки полевого исследователя)
Среди республик Северного Кавказа Дагестан всегда отличался особой религиозностью. До революции в 1917 году в Дагестане было свыше 1 700 квартальных мечетей и 356 соборных мечетей, действовало 766 школ-медресе, в которых работало более 2 500 мулл-кадиев[1]. В годы советской власти почти все мечети были закрыты, многие мусульманские ученые-алимы репрессированы, а преподавание арабского языка запрещено.

Уже в 1970–1980-е годы произошло некоторое оживление религиозной жизни. В 1987 году на территории Дагестана официально действовало 27 мечетей[2]. Но то, что произошло в 1990-х годах, иначе как религиозным ренессансом назвать нельзя: по всему Дагестану восстанавливались мусульманские общины (джамаат), строились или ремонтировались мечети, открывались мусульманские медресе, институты и университеты. К лету 1999 года в Республике Дагестан было зарегистрировано около 1 700 мусульманских общин, открыто 965 соборных и 464 квартальных мечети, 178 медресе и примечетских школ, 15 исламских вузов и университетов[3].

Большинство дагестанских мусульман исповедует традиционный суннитский ислам шафиитского толка. Местный ислам глубоко воспринял суфизм, который распространен сегодня в Дагестане в виде четырех братств (тарикатов): накшбандийа, шазилийа, джазулийа и кадирийа, причем последнее имеет своих последователей почти исключительно среди чеченцев-аккинцев, а также части андийцев[4]. Тарикаты, в свою очередь, делятся на вирды (направления), возглавляемые отдельными признанными учителями, которых называют шейхами.

Добавлено (2009-02-06, 9:19 Am)
---------------------------------------------
Традиционный суфийский ислам в Дагестане характерен прежде всего ориентацией на духовные ценности. Он неагрессивен, и понятие «джихад» трактуется в нем в плане личного стремления верующего к самоусовершенствованию. Мюриды (последователи) относятся к своему шейху примерно так же, как простые миряне в православии к своему старцу.

В советское время тарикаты находились под запретом, шейхи-суфии были либо репрессированы, либо действовали подпольно. Так же подпольно осуществлялась передача разрешений (изн, или иджаза) на распространение того или иного тариката от шейха к ученикам. Часто при этом либо присутствовало очень мало свидетелей, либо их не было вовсе. Впоследствии в 1990-е годы это привело к чрезмерному умножению шейхов, а также к взаимным обвинениям шейхов в неправильном получении изн (иджаза) и в том, что шейхи-оппоненты не являются истинными.

Сегодня самый влиятельный шейх Дагестана — аварец Саид-эфенди Чиркеевский. Он учит по трем тарикатам: накшбандийа, шазилийа и джазулийа. До того как стать шейхом, он был простым чабаном. Его мюриды контролируют сегодня Духовное управление мусульман Дагестана, мусульманские радио- и телепередачи, мусульманскую периодику. Они также тесно связаны с государственными структурами. Хотя среди последователей Саида-эфенди есть представители различных национальностей, все же заметно преобладают аварцы. Муфтий Дагестана аварец Ахмад-хаджи Абдуллаев, разумеется, также мюрид Саида-эфенди.

Добавлено (2009-02-06, 9:19 Am)
---------------------------------------------
Среди других видных дагестанских шейхов отметим кумыка Мухаммеда-Амина Параульского, скончавшегося в июне 1999 года и оставившего в качестве преемника шейха Мухаммеда-Мухтара, проживающего в поселке Кяхулай в окрестностях Махачкалы. Мухаммед-Амин и Мухаммед-Мухтар — адепты накшбандийского тариката.

Необходимо также сказать о шейхе Тажуддине Хасавюртовском (родом из андийского селения Ашали). Тажуддин пользовался большим авторитетом прежде всего среди андо-цезских народностей и вел проповедь трех тарикатов: накшбандийа, шазилийа и джазулийа. Я ездил к шейху вместе с его сыном Ибрагимом Тажуддиновым 31 июля 2000 года. Шейх принял нас хорошо, хотя и был очень болен. Он плохо слышал и был слеп. Мои вопросы повторял на ухо шейху его сын по-андийски. Шейх сделал мне дуа (помолился за меня), держа мои руки в своих. Руки у него, несмотря на возраст, были сильные и горячие. Шейх буквально зарядил меня энергией.

Со своими мюридами шейх работал индивидуально. Во время молитвенного общения шейх и мюриды упирались друг в друга коленями. Тажуддин отрицал коллективную молитву-зикр и настаивал на индидувиальном тихом зикре. Его последователи в основном живут в Цумадинском, Ботлихском, Ахвахском и Хасавюртовском районах. После кончины шейха Тажуддина 10 сентября 2001 года его преемником стал шейх Мухаммед, даргинец из села Новый Костек (Хасавюртовский район)[5].

Добавлено (2009-02-06, 9:19 Am)
---------------------------------------------
Самым известным шейхом Южного Дагестана является Сиражуддин Табасаранский. Он получил изн в 1989 году от накшбандийского шейха Абдуллы, прожившего 115 лет и похороненного в Дербенте в конце 1990-х годов. В августе 2000 года я был гостем шейха Сиражуддина в его родном селении Хурик. В доме Сиражуддина состоялся большой зикр, во время которого присутствующие громким речитативом повторяют: «Ла илаха илла-л-лах» («Нет божества, кроме Бога»). В каком-то смысле зикр напоминал встречающиеся в новых религиозных движениях техники: rebirthing (новое рождение) и крию (индийское дыхательное упражнение и одновременно своеобразную медитацию), и отчасти, судя по описаниям, хлыстовское радение.

Сиражуддин организовал сеть медресе по всему Табасарану и стал настоящим духовным лидером этого края. Он также основал Исламский университет Южного Дагестана, находящийся в Дербенте.

Есть в Дагестане и мюриды накшбандийского шейха Мухаммеда Назима Киприотского, проживающего в Лефке на Северном Кипре, ученика шейха аварского происхождения Абдаллаха Дагестани, большую часть жизни проведшего в Сирии.

Далее я подробнее рассмотрю особенности распространения вирда шейха Мухаммеда Назима Киприотского в Дагестане[6]. Этот вирд проникает (или, точнее, возвращается) в республику летом 1997 года во время визита шейха в Дагестан и Чечню, и с тех пор количество его мюридов там постоянно возрастает.

Добавлено (2009-02-06, 9:20 Am)
---------------------------------------------
В июле 1997 года по приглашению Надиршаха Хачилаева, в то время председателя Союза мусульман России и депутата Госдумы, шейх Мухаммед Назим прилетел в Махачкалу. Официальным поводом для его визита стало участие в праздновании Дня рождения Пророка. Ажиотаж вокруг его визита был очень велик. В одной из публикаций в дагестанской прессе шейх был назван «одним из 9 достигших высот познания ислама»[7]. Центральная соборная мечеть Махачкалы была битком набита верующими, когда там молился и проповедовал шейх Мухаммед Назим. Затем он посетил Каспийск и ряд дагестанских селений, а также Чечню. В качестве своего халифы (заместителя) на Северном Кавказе он назначил шейха Абдульвахида (Абдуллаева) из Хабщи, аварца, хорошо владеющего и кумыкским языком. Прежде чем стать шейхом, Абдульвахид, которому сейчас примерно 50 лет, был газосварщиком, потом сменил много других профессий. Сейчас он играет ключевую роль в распространении вирда шейха Мухаммеда Назима в Дагестане. Его посвящение в мазуны шейха (т. е. в число тех, кто получил разрешение на распространение его вирда) в июле 1997 года было записано на видеокассету.

Добавлено (2009-02-06, 9:20 Am)
---------------------------------------------
Другими мазунами шейха Мухаммеда стали кади селения Доргели шейх Мухажир, кумык по национальности, и председатель колхоза в лакском селе Щара шейх Исмаил Бургуев. Визит киприотского шейха заложил основы для распространения его вирда в Дагестане. Этому способствовали глубокие суфийские традиции дагестанцев, стремление многих из них вернуться к истокам суфизма.

В июне 1999 года я приехал в Махачкалу и вскоре разыскал там Абдульвахида. В то время в Дагестане было неспокойно: на дагестано-чеченской границе постоянно происходили стычки с «ваххабитами», похищения людей стали обыденным явлением[8]. Надиршах Хачилаев, пригласивший шейха Мухаммеда Назима в Дагестан, находился в федеральном розыске (в связи с его участием в захвате здания Госсовета Дагестана в мае 1998 года) и проживал в Чечне.

Интересно было выяснить, как в этой непростой ситуации распространялся вирд шейха Мухаммеда Назима и какой линии придерживался его мазун Абдульвахид. Специфика функционирования вирда в Дагестане состояла в том, что он развивался вполне автономно, не имея регулярной связи с шейхом, и находился под постоянным давлением со стороны вирда Саида-эфенди Чиркеевского и его многочисленных мюридов. Все это создавало определенные трудности для распространения вирда шейха Мухаммеда Назима, и тем не менее, благодаря умелым действиям халифы Абдульвахида, количество мюридов шейха постепенно возрастало.

Важным достоинством вирда шейха Мухаммеда Назима является то, что в его сильсилю (цепь передачи духовных полномочий) входят виднейшие суфийские учителя Дагестана: Мухаммед Ярагский, Джамалуддин Казикумухский, Абу Ахмад (Абдурахман) Согратлинский. Далее линия передачи духовных полномочий переходит к Абу Мухаммаду аль-Мадани, от него — к шейху Шарафуддину Дагестанскому и от последнего — к Абдаллаху Дагестани, непосредственному учителю шейха Мухаммеда Назима[9]. В конце XIX века шейхи Абу Мухаммад аль-Мадани, Шарафуддин, а также Абдаллах, бывший тогда еще ребенком, вынуждены были переехать в Османскую империю из-за притеснений со стороны царской власти.

Добавлено (2009-02-06, 9:20 Am)
---------------------------------------------
В 1920-е годы шейху Шарафуддину еще удавалось поддерживать нерегулярные контакты с дагестанцами. Он передал изн (иджаза) Маккашарифу из Иргали (селение Куппа) и Талхату из Хаджалмахи (проведшему 20 лет в тюрьме и 5 лет в ссылке и скончавшемуся в 1970 году), которые в свою очередь передали изн Мухаммеду бен Ахмеду из Хабщи, деду Абдульвахида. Мухаммед из Хабщи передал изн кумыку Мухажиру из Доргели и своему внуку Абдульвахиду[10]. Оба они, Мухажир и Абдульвахид, являются сегодня также мазунами шейха Мухаммеда Назима. Ни Саид-эфенди Чиркеевский, ни покойный Тажуддин из Ашали не имеют среди своих предшественников классических учителей дагестанского суфизма, их сильсиля приходит в Дагестан лишь в конце ХIХ века.

К сожалению, религиозная жизнь мусульман Дагестана сегодня далеко не свободна. Духовное управление мусульман Дагестана, представляющее официальный ислам, монополизировано мюридами Саида-эфенди Чиркеевского. Во избежание конфликтов Абдульвахид из Хабщи не стремится афишировать свою деятельность. Все контакты, говорит он, строятся на доверии и идут «от сердца к сердцу». В обыденном сознании европейцев, далеких от ислама, эта религия, как правило, ассоциируется с насилием, экстремизмом и «священной войной» с неверными. События последних лет в мире, казалось бы, подтверждают эту точку зрения. Однако в своем истоке ислам — это прежде всего религия мира: арабский корень слова «ислам» — «СЛМ» — восходит к слову «салам», означающему на арабском языке «мир, безопасность, благополучие» (ср. др.-евр. «шалом»). Распространяя миролюбивый накшбандийский тарикат, Абдульвахид не критикует своих религиозных оппонентов, а старается выявить позитивный смысл суфийского пути. Он постоянно подчеркивает духовное значение тариката. В качестве примера он приводит высказывание устаза (наставника) кадирийского тариката Кунта-хаджи: «Если вы не будете любить других шейхов как меня, я не буду любить вас». Кунта-хаджи любил повторять: «Я держу мюридов на своих плечах». По мнению Абдульвахида, ислам и христианство не противоречат друг другу. Обе религии учат вере в единого Бога, а следовательно — добру, терпимости, миру. Они учат, как правильно строить жизнь на земле (в семье и обществе, в отношениях с Богом)[11].

Добавлено (2009-02-06, 9:22 Am)
---------------------------------------------
О МУСУЛЬМАНЕ поймите же вы что в исламе нет ТАРИКАТОВ. и следовать разным шейхам и целовать его руки не стоит!!!!


Во Истину дела оцениваются по намерениям!

Бойтесь Всевышнего, и поклоняйтесь Ему одному!!!

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Dag-Rap Co. © 2025
Хостинг от uCoz